Программа развития 21-26 сайт

Содержание

1.
2.
3.
4.
5.

Содержание
Паспорт Программы развития на 2021-2026 г.г.
Введение
Информационная справка об учреждении
Анализ деятельности ДОУ
Результаты SWOT –анализа потенциала МБДОУ № 3 г. Азова

6.

Концепция и стратегия развития МБДОУ № 3 г. Азова

14

7.

Содержание и направления по реализации программыразвития
Проекты ОО по реализации приоритетов стратегии
развития образования - механизмы проектного управления

16

8.

Прогнозируемый результат реализации Программы
развития
Оценка результативности инновационной
деятельности

19

9.

Страница
2
6
7
11
12

20

1

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование и
статус программы
развития

«Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №
3 г. Азова на 2021-2026 гг.» (далее МБДОУ № 3)
с 01.09.2021 по 31.08.2026 гг. (далее – Программа) является
локальным нормативным актом.

2

Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы

 Закон "Об образовании в Российской Федерации"
29.12.2012 N 273-ФЗ
 Национальный проект «Образование». Паспорт
утверждён решением президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам 24 декабря 2018 года №16.
 Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты
РФ по вопросам проведения независимой оценки качества
оказания услуг организациями в сфере культуры,
социального обслуживания, охраны здоровья и
образования».
 Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования". Постановление Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года». Распоряжение Правительства РФ
от 29 мая 2015 г. № 996-р
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30
апреля 2014 года № 722-р «Об утверждении плана
мероприятий ("дорожной карты") «Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки»
 Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №
1014 « Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28)
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №
1155 «Об утверждении Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»
(ФГОС ДО)
 Устав МБДОУ № 3 г. Азова

3



Разработчики
программы
Миссия Программы
развития

Назначение
программы

Цель

Основная образовательная программа МБДОУ № 3 г.
Азова
Локальные акты (приказ о проектировании и
утверждении программы развития на 2021-2026 гг.,
положения и прочие нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность учреждения).

МБДОУ № 3 г. Азова
Заведующий, старший воспитатель, творческая группа
педагогов
Работа нашего дошкольного учреждения направлена на то,
чтобы для каждого ребёнка незабываемое путешествие по
волшебному миру детства было радостным и полезным,
увлекательным и счастливым. Мы стремимся, чтобы в этом
удивительном путешествии ваш малыш научился быть добрым
и справедливым, самостоятельным и любознательным, сумел
легко и достойно преодолеть трудности познания
окружающего мира и человеческих отношений, раскрыл свои
творческие способности.
 Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития
образовательного учреждения на основе анализа работы
за предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные
направления
обновления
содержания
образования и организации образовательного процесса,
управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в
МБДОУ через систему интеграции, реализующей право
каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе.

4

1. Создание условий для получения качественного
дошкольного образования и обеспечение социализации
каждого
ребенка
в
условиях
дошкольного
образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС
ДО, через
разностороннее,
полноценное
развитие
каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей (в том числе одарённых
детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
2. Создание материально-технических, психологопедагогических и кадровых условий в рамках организации
внутренней системы качественного образования в МБДОУ.
3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе в рамках
экспериментальной и инновационной деятельности.
4. Создание условий для повышения мотивации
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ,
через формирование компетенций в соответствии с
требованиями Профессионального стандарта.
5. Развитие системы управления МБДОУ на основе
повышения компетентности родителей по вопросам
взаимодействия сдетским садом.
определяет
стратегию развития детского сада;
Основные функции
- выделяет приоритетные направления работы;
Программы
- ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Принципы
 Принцип
системности
–
целостный
подход,
образовательной
взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и
деятельности ДОУ в
звеньев на достижение оптимального результата – развития
рамках
личности ребенка.
программы
 Принцип развивающего образования опирается на «зону
Развития на 2021-2026
ближайшего развития» и предполагает использование
гг.
новейших технологий и методик.
 Принцип индивидуализации и дифференциации
предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных
предпочтений, склонностей, интересов и способностей
детей и взрослых.
 Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей
ценности человека, его становление и развитие.
 Принцип увлекательности – является одним из
важнейших. Весь образовательный материал интересен
детям, доступен и подается в игровой форме.
 Принцип вариативности предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком
программы через собственную деятельность
под руководством взрослого.
Программа будет реализована в 2021-2026 годы в три этапа.
Сроки выполнения и
Первый этап 2021-2022 гг. – ФОРМИРУЮЩИЙ:
этапы
реализации
формирование нормативно-правовой и методической базы по
программы
основным направлениям развития МБДОУ № 3
Второй этап 2022-2025 гг. - КОНСТРУКТИВНЫЙ: активная
реализация программных пунктов по основным направлениям
Задачи

5

Ожидаемые конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели программы

Финансовое
обеспечение
программы
Система организации
контроля
за
выполнением
программы

Ответственный
исполнитель: ФИО,
должность, телефон
руководителя
программы

развития ГБ
Третий этап 2025-2026 гг. АНАЛИТИКОРЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ: анализ эффектов реализации
программы развития
1. Повышение качества образования в рамках обеспечения
полноценного личностного развития, физиологического и
психологического благополучия ребенка в переходный
период от дошкольного воспитания к школе.
2. Совершенствование
системы управления качеством
образования в МБДОУ, а также обеспечения всех участников
образовательного процесса и общества в целом объективной
информацией о состоянии системы образования на различных
уровнях и тенденциях развития.
3. Трансляция
результатов
инновационной
и
экспериментальной
деятельности
педагогического
коллектива МБДОУ в муниципальной и региональной
системахобразования
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов
МБДОУ,
формирование
компетенций
в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
5. Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс детского сада
через установление партнерских отношений
Бюджетное финансирование
1. Постоянный контроль выполнения Программы
осуществляет администрация МБДОУ.
2. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы
мероприятий с указанием ответственных за реализацию
отдельных проектов, представляет их на
педагогическом совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов) на сайте дошкольного образовательного
учреждения, на конференциях и семинарах разного
уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах
дошкольного образовательного учреждения,
родительских собраниях и сайте МБДОУ.
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых
мероприятиях, публичные доклады руководителя
дошкольного образовательного учреждения
публикуются на сайте МБДОУ.
Маценко Ольга Владимировна- заведующий
Телефон 8(86342) 4-05-48
Официальный сайт ДОУ: https://3azov.tvoysadik.ru/

6

Раздел 2 - ВВЕДЕНИЕ
Программа развития образовательной организации до 2026 года представляет собой
управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных
документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере
образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе
проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 №
1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных
государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность
достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа
развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые
сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития
образования. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа
развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной
организации закреплено законодательно.
Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные
и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития ОО
призвана:
-обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской
Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей
Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
-обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и
социального окружения ОО для достижения целей Программы.

7

3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название образовательного
учреждения (по уставу)
Тип ОУ
Вид ОУ
Учредитель

Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение детский сад № 3 г. Азова

образовательное

дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Учредителем МБДОУ №3 г. Азова и собственником его
имущества является Муниципальное образование "Город Азов"
http://www.gorodazov.ru/

Год основания ДОУ

1967

Юридический
и
фактический адрес
Телефон
Электронная адрес ДОУ

346782, Ростовская область, г. Азов ул.Крымская 2
8(86342) 4-05-48
(e-mail): azovmdoy3@mail.ru

Фамилия, имя, отчество
руководителя
Старший воспитатель

Маценко Ольга Владимировнеа

Лицензия

Серия 61Л01 № 0002635

Формы государственного
общественного управления

Управление строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Формами самоуправления являются: Общее
собрание работников образовательного учреждения,
Педагогический совет образовательного учреждения (в
соответствии с уставом).
Здание типовое, двухэтажное, с центральным водяным
отоплением и водоснабжением. Имеется спортивная
площадка, 6 детских площадок с малыми
формами, цветники, огород.

Тип здания (краткая
характеристика здания,
территории)
Режим работы

Радченко Юлия Александровна

Пятидневная рабочая неделя, с 6.30 до 18.30 Выходные дни:
суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
8

Проектная мощность детского сада – 138 человек, фактический контингент воспитанников 143(по состоянию на 01.07.2021 г.). В учреждении функционирует 6 возрастных групп
№ п/п
1.

Группа
Группа № 1

2.
Группа № 2
3.
Вторая младшая группа № 3
4.
Средняя группа № 5
5.
Старшая группа № 6
6.
Подготовительная группа № 4
Реализуемые образовательные программы

Возраст детей
1,5-2 года
3-4 года
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

МБДОУ № 3 осуществляет образовательную деятельность по Образовательной программе дошкольного
образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная образовательная программа является нормативно – управленческим документов,
обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации
воспитательно – образовательного процесса в МБДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и
обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, с учетом приоритетности видов
детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками
физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально
– коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть Программы поддерживается примерной образовательной программой дошкольного
образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, и направлена на развитие
самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
самостоятельно участниками образовательных отношений методики, формы организации образовательной
работы, а также Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы),
углубляющие и дополняющие содержание комплексной программы «Детство».
9

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела –
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию
Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. А также описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Программы; описание характера взаимодействия участников
образовательного процесса в системах взрослый — ребёнок, ребёнок — ребёнок, взрослый (педагог) —
взрослый (родитель), отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной
деятельности, принципы построения развивающей предметно пространственной среды, методические
материалы и средства обучения, необходимые для реализации Программы.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русский, в течение всего
времени пребывания детей в МБДОУ. При этом решение образовательных задач обязательной части
Программы и части формируемой участниками образовательного процесса предусматривается не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослых и детей в
режиме дня, а также во взаимодействии с родителями (законными представителями)
Срок реализации Программы – 5 лет.
Срок действия Программы устанавливается решением Совета педагогов МБДОУ. Некоторые разделы
Программы могут, в определенной степени, изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный год, в
связи с изменением нормативно-правовой базы МБДОУ, образовательного запроса родителей, видовой
структуры групп. Все изменения и дополнения должны приниматься решением Совета педагогов и
согласовываться с органами самоуправления МБДОУ.

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Педагогический коллектив включает в себя следующих педагогов:
Должность
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Педагог-психолог

Количество штатных единиц
1
-

Количество физических лиц
1
-

11
1

11
1
10

Всего
13
13
В среднем каждый педагог ДОУ работает на 1 ставку.
Уровень образования педагогов
Образование
Количество
Высшее
46% (6 педагогов
Среднее специальное
54% (7 педагогов)
Уровень квалификации педагогов
Педагогическая
Первая категория
Соответствие
Высшая категория
занимаемой
специальность
должности
Воспитатели
5
6
Музыкальный
руководитель
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Всего
в % отношении

-

-

5
45%

-

1
1
10%

6
54%

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации
Педагогическая
Педагогические курсы
специальность
Воспитатели
6
Музыкальный руководитель Старший воспитатель
1
Педагог-психолог
1
Всего
8
в % отношении
61%
Распределение педагогического персонала по возрасту
Педагогическая Моложе 25-29 30-34 35-39 40-44
специальность 25 лет
Воспитатели
2
2
2
Музыкальный руководитель
Старший
1
воспитатель
Педагогпсихолог
Всего
1
2
3

Компьютерные курсы
5
-

5
38%

-

60-64 65 и
более
-

-

-

45-49 50-54
4
-

1
-

-

-

1

-

5

1

Распределение педагогического персонала по стажу работы
До 3-х лет
от 10 до
от 3 до 5
от 5 до 10
15 лет
лет
лет
Педагогический 5
3
стаж

55-59

от 15 до
20 лет
3

20 и более
лет
2

Характеристика материально-технической базы.
Состояние материально-технической базы МБДОУ № 3 соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Дошкольное
учреждение занимает отдельно стоящее здание, построенное по типовому проекту. Территория
11

детского сада огорожена забором. По всему периметру территория озеленена насаждениями, на
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и
цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки (по
количеству групп), каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами в
соответствии с возрастом детей. В детском саду 6 групповых помещений, 2 спальных
помещения,
кабинет
заведующего,
методический
кабинет,
музыкально-

12

физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Развивающая предметнопространственная среда детского сада обеспечивает условия для организации всех видов
детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр
творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр
экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего
развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый
разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение
реализуемой образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие
дошкольников.
В 2016-2021 годах продолжала укрепляться материально-техническая база детского сада.
Выполнялись следующие работы:
• замена оконных блоков в группах и кабинетах;
• замена светильников в группах и в музыкальном зале;
косметический ремонт пяти групп, лестничных пролетов и коридора;
• установка домофона;
• замена сантехнического оборудования и кафельной плитки;
• ремонт уличного оборудования, установка новых песочниц.
Были приобретены: посуда, канцелярские товары, мягкий инвентарь, хозяйственные товары,
ноутбук, компьютер, принтер, МФУ
Организация питания
Для организации питания в детском саду имеется отдельный пищеблок, оборудованный по всем
требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Питание осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню, составленным с
учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания: для детей от 3 до 8 лет по нормам 12часового пребывания детей в ДОУ. Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед,
полдник.
В группах соблюдается питьевой режим.
Создание условий для сохранения здоровья детей Большое внимание в МБДОУ № 3
уделяется охране и укреплению физического и психического здоровья детей. Для охраны и
укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении проводятся следующие мероприятия:
• ежедневный осмотр детей;
• использование вариативных режимов;
• проведение профилактических прививок (сотрудничество с детской районной поликлиникой
№ 1)
• диспансеризация детей старших и подготовительных к школе групп (сотрудничество с детская
поликлиникой № 1)
• разнообразные виды и формы организации двигательной активности детей в течение дня
(утренняя, бодрящая гимнастики, физкультминутки, динамические паузы, спортивные и
подвижные игры, физкультурные занятия, спортивные досуги и праздники);
• работа с детьми по формированию основ здорового образа жизни; создание
здоровьесберегающей среды;
• Для формирования у детей навыков гигиены, представлений о безопасности, освоения знаний
о своем организме, здоровом образе жизни в группах созданы уголки здоровья, где
расположены настольно-печатные игры, пособия и иллюстративный материал по данным
темам. Освещенность всех помещений соответствует требованиям СанПиН, мебель
современная, подбирается в соответствии с ростом детей.
Отдых и оздоровление Организация летней оздоровительной кампании в МБДОУ № 3
направлена на укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также
повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
13

4.Анализ деятельности МБДОУ № 3
Программа развития учреждения на 2016-2021 год выполнена в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы Развития МБДОУ № 3 г. Азова на период 2016 –
2021 гг. обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности
учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию
способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы ДОУ;
- повышение доли педагогических и руководящих работников ДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках инновационной
деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в
соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации,
сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование
детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы ДОУ на основе создания
новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад
функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение
предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в
Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием
единого информационного пространства дошкольной организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять
ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и
выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой
необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации,
обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса,
расширению использования мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в
соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию
современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста
показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами,
необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и руководящих
работников ДОУ, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования
14

показали, что в ДОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно
повышает свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия
специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку,
для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для
получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной
программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в
школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной
работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного
воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и
методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта
работы педагогов в рамках инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей
раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение опыта работы
педагогами ДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных методических мероприятий .
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте нашего
образовательного учреждения разработан и систематически обновляется раздел для родителей,
в котором представлены нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным
условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни
открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление
наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок.
Мероприятия так же проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастерклассов, семейных гостиных.
5. Результаты SWOT –анализа потенциала МОУ детского сада № 226
Сильная сторона

Слабая сторона

1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив Наличие молодых
опытных педагогов.
специалистов без
Высокая
опыта работы или с
квалификация
маленьким опытом
педагогов.
работы.
Аттестация по плану.

Перспективы
развития

Возможные риски

Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
города, области.
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты.
Невостребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

15

2. Материально-техническое обеспечение
Наличие материально- Недостаточность
Дооснастить
технической
базы, оснащения
учреждение
соответствующей
цифровой
компьютерным
современным
образовательной
оборудованием.
требованиям.
среды.
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие
Разработка программ
парциальных
и программ по работе по
работе
с
вариативных программ с одаренными
одарёнными детьми.
в
зависимости
от детьми
Разработка программ
интеллектуальных
по работе с детьми
возможностей детей и
ОВЗ и инвалидами.
педагогов.
Высокий
Оптимизация
уровень
качества
деятельности по
образовательных
работе с детьми
услуг. Использование
раннего возраста .
инновационных
технологий.
Работа в рамках
инновационной
деятельности
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система У части педагогов
оздоровительных
преобладают
мероприятий с детьми традиционные
в
ДОУ.
Наличие подходы
к
оборудованного
концепции
музыкальнопостроения
спортивного зала.
оздоровительных
Система
мероприятий
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинского
кабинета (медицинская
сестра).
5. Инновационная деятельность в ДОУ
1.Внедрение в
Недостаток
педагогический
творческой

Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.
Пропаганда
здорового образа
жизни
среди
родителей.

Недостаточное
финансирование.

Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.

Отсутствие
у
родителей и педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни. Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.

Продолжать
разработку и
16

процесс ДОУ:
инициативы
родителей,
 Программ
педагогов в
кружковой
различных
деятельности
направлениях
 Системы
приобщения детей совместной
к
истокам деятельности.
региональной
культуры
 Проектов в рамках
социального
партнерства,
взаимодействия
всех участников
образовательного
процесса
6. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность
родителей по оценке
по
участию в
качества
совместных
удовлетворённости
мероприятиях для
предоставляемых
детей и родителей
образовательных
(спортивных,
услуг,
выявлению
игровых,
потребностей
в
досуговых).
образовательных и
Нет инициативы со
оздоровительных
стороны родителей
услугах.
Дни
по
разработке
открытых дверей.
совместных
Групповые досуговые проектов
и
мероприятия
с мероприятий
участием родителей.
Реализация
совместных проектов
Смотры-конкурсы
совместных работ
детей и родителей.
6.

внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в детском
саду.

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)

Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

Концепция и стратегия развития МБДОУ № 3 г. Азова
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной
работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям
воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и
проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и
действовать.
Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и
глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня
педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметнопространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное
партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательнообразовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны
быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и
17

личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на
оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая
своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление
личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для
перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья,
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны,
выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны,
выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления
здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования
основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика
детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему
миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и
взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное
отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления
образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития МБДОУ детского
сада № 3 служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей.
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных)
- укрепление материально–технической базы ДОУ.
- оптимизация кадровой политики
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией,
основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в
соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО
(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных
18

программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его
организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных
образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества
образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с
ребёнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При
этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет
собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе
современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
поможет оптимизировать систему методического и дидактического обеспечения, удобную для
использования её педагогами в ежедневной работе.
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и родителей
(законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии развитию воспитанника
как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания собственных
способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского
сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект
программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и
образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать
систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры
здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего
дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями
здоровья, одарённых детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается
в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования
детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.
7. Содержание и направления по реализации программы развития
№
п/п

Направления программных
Сроки
Исполнители
мероприятий,
реализации
мероприятия
(инновационные
проекты)
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с
основными направлениями модернизации российского образования
Проект «ВСОКО»
Разработка
механизмов
оценки
эффективности
инновационной
модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
1.
Реализация проекта
2021-2026
Заведующий, старший
«ВСОКО»
воспитатель, рабочая
19

группа
2021-2022
Изучение качества
Заведующий, старший
профессиональной
воспитатель
деятельности кадров
3.
2021-2022
Оптимизация
мониторинга
Заведующий, старший
качества оказываемых
воспитатель
образовательных услуг
4.
Подбор и апробация
2021-2022
Старший
диагностических
материалов,
воспитатель, рабочая
позволяющих
контролировать
группа
качество образования на основе
программных требований и ФГОС
5.
ежегодно
Мониторинг
оценки
Старший воспитатель,
результативности качества
специалисты,
образования детей
воспитатели
6.
Оптимизация условий для развития
одаренности детей.
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных
маршрутов
для
одаренных детей. Разработка и реализация
программ для обучения и развития
одаренных детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ
по вопросам выявления и развития детской
одаренности
7.
Оптимизация условий для коррекционной
помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
.Оптимизация
индивидуальных
маршрутов и программ для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов.
Повышение квалификации педагогических
работников
ДОУ
по
вопросам
коррекционного образования.
8.
Оптимизация системы совместной
Заведующий, старший
деятельности с социальными институтами
воспитатель,
города, семьями дошкольников, по
специалисты,
приобщению к здоровому образу
воспитатели
жизни, формированию у воспитанников
элементарных чувств патриотизма и
гражданственности, развитию
нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
9.
Техническое сопровождение
постоянно
Старший воспитатель
официального сайта ДОУ
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и
развивающего обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные
особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах
деятельности.
Проект «РППС»
1.
Комплексная экспертиза РППС
2021
Заведующий, старший
2.

20

воспитатель, рабочая
группа
Приобретение
2021-2026
Заведующий,
нового
оборудования
для
заведующий
реализации
образовательных
хозяйством, старший
областей в соответствии с
воспитатель.
возрастными и гендерными
особенностями дошкольников в
соответствии
направлениями
Программы развития
3.
2021-2026
Оснащение
образовательного
Заведующий,
процесса учебно- методическими
заведующий
комплектами, дидактическими
хозяйством, старший
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
воспитатель.
направлениями инновационной
деятельности
4.
2021-2026
Обновление РППС в группах и на
Заведующий,
территории ДОУ в том числе для детей с
заведующий
ОВЗ и детей-инвалидов. Обеспечение
хозяйством, старший
доступности дошкольного образования для
воспитатель,
специалисты
детей-инвалидов.
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
Проект «Педагог-мастер»
1.
Введение профессиональных стандартов в 2021-2026
Заведующий, старший
ДОУ.
воспитатель.
2.
Разработка
ежегодно
Старший воспитатель
диагностических карт профессионального
мастерства и
определение личных потребностей
сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов
повышения
квалификации работников ДОУ.
3.
Организация наставничества
2021-2024
Старший воспитатель,
для профессионального становления
педагоги
молодых специалистов
4.
2021-2026
Выявление, обобщение и транслирование
Заведующий, старший
передового педагогического опыта на
воспитатель, педагоги
разных
уровнях
через
конкурсы
профессионального
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном сайте
ДОУ, проектную деятельность и т.д.
5.
2021-2026
Разработка и реализация плана
Заведующий, старший
мотивирования
и
воспитатель.
стимулирования инновационной
деятельности педагогов,
профилактики профессионального
выгорания,
стремления
к
повышению своей квалификации.
2.

21

2021-2026
Обучение педагогов современным
Старший воспитатель,
технологиям взаимодействия со
рабочая группа
взрослыми и детьми
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения
Проект «Мы вместе»
1.
2021-2026
Поиск новых форм эффективного
Заведующий, старший
взаимодействия ДОУ с социальными
воспитатель.
партнерами по вопросам о воспитания и
развития дошкольников
2.
2021-2026
Создание условий для обеспечения
Заведующий, старший
всестороннего развития способностей и
воспитатель.
творческого потенциала детей
дошкольного возраста через систему
сотрудничества ДОУ с социальными
партнёрами
3.
Создание условий для формирования 2021-2026
Заведующий, старший
положительного имиджа МОУ детского
воспитатель.
сада №226 через участие детей, родителей,
педагогов в мероприятиях сетевого
взаимодействия
4.
Реализация ООП с использованием
2021-2026
Заведующий, старший
кадрового потенциала и других ресурсов
воспитатель.
социальных партнеров в рамках сетевого
взаимодействия
5.
Освещение совместной работы на
2021-2026
Старший
официальном сайте учреждения, в
воспитатель, педагоги
СМИ
5.Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
1
Оптимизация модели взаимодействия
2021-2024
Заведующий, старший
детского сада и семьи.
воспитатель, педагоги
2.
Разработка модели работы с родителями
2021-2026
Заведующий, старший
одаренных детей
воспитатель, педагоги
3.
2021-2026
Разработка модели работы с родителями
Заведующий, старший
детей ОВЗ и детей-инвалидов Создание
воспитатель, педагоги
системы консультирования и
сопровождения родителей
4.
2021-2026
Психолого-педагогическое
Заведующий, старший
сопровождение, консультирования
воспитатель, педагоги
родителей по вопросам
развития и образования детей раннего
возраста
5.
Работа консультативного центра для
2021-2026
Заведующий, старший
детей,
не
посещающих
воспитатель, педагоги
образовательные учреждения
6.
2021-2026
Обеспечение обучения и реализация
Заведующий, старший
системы инновационных форм
воспитатель, педагоги
взаимодействия с родителями
6.

22

7.

8.

8.

Проведение систематической
работы по выявлению уровня
удовлетворённости родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг,
а так же запросов родителей в рамках
организации воспитательно –
образовательного процесса
Восстановление традиций семейного
воспитания в оздоровлении детей и
вовлечение семьи в образовательный
процесс

1 раз в 6 месяцев

Заведующий, старший
воспитатель, педагоги

2021-2026

Заведующий, старший
воспитатель, педагоги

Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Предполагается что:
Для детей.
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста,
созданы условия для формирования познавательная активность, самостоятельность,
инициатива, творческие способности, гражданская позиция, способность к труду и жизни в
условиях современного мира.
- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных
детей.
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом
потребностей детей, педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детей-инвалидов и
одаренных детей.
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному
обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам, представленным в ФГОС
ДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная среда
ДОУ.
Для педагогов:
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации,
профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать
требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении
аттестации.
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном , областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в своей педагогической
деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу применения
информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе;
- Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
23

- Реализует
систему
комплексного
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых
форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением инновационных
технологий в каждой возрастной группе детского сада.
- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии детей, в
т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению
знаниями педагогики и психологии.
- Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках
реализации основной программы дошкольного образования МОУ детского сада № 226

9.Оценка результативности инновационной деятельности

осуществляется на основе методики, разработанной Алексеем Майером, который определил
критерии оценки уровня развития учреждения.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в смене этапов
и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация.
Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве трансформации
изменения того или иного пространства развития дошкольного учреждения
Уровень развития
учреждения
Низкий уровень
(адаптация)

Средний уровень
(интеграция)

Критерии оценки уровня развития учреждения

Баллы

- реализация образовательных услуг в пределах
5-8
Госстандарта;
- примат традиционного управления (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
- формальное сплочение родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом
9-12
социального заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии
непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-субъектные;
24

Высокий уровень
(индивидуализация)

- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию личностного
развития
13-16
- реализация образовательных услуг с
учетом
личностных
интересов
и
потребностей детей, педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и родители
– полноправные участники управления, принимают
решения по принципиальным вопросам);
- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются объективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное
раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка как
неповторимой индивидуальности

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития
педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию
субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами взаимодействия в
системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной деятельности и
общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества педагогов, родителей и
детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности личности
педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определение
потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной сущности
субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого
участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм комплексного
медико-социального и психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития
каждого субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования
(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное
программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ДОУ:
воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же разработаны
следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии

Индикаторы и
показатели

2022

2023

2024

2025

2026

25

Нормативноправовая база

1 балл: 60%
соответствие
современным
требованиям
2 балла: 80%
соответствие
современным
требованиям
3 балла: 100%
соответствие
современным
требованиям
Укомплектованност балл: не ниже 85%
ь
2 балла: не ниже
кадрами
95%
3 балла: 100%
Наличие категории у 1 балл: имеют
педагогических
категорию до
работников ДОУ
50% педагогов
2 балла: имеют
категорию до
80% педагогов
3 балла: имеют
категорию до
90% педагогов
1 балл: 60%
Создание условий,
2 балла: 80%
обеспечивающих
3 балла: 100%
полноценное
развитие детей
Распространение
1балл:
опыта работы
распространение
педагогов на разных опыта работы на
уровнях
муниципальном
уровне
2
балла:
распространение
опыта работы на
уровне области
3
балла:
распространение
опыта работы на
Всероссийском
уровне

26

Социальное
партнерство
для
функционирования
учреждения в
режиме открытого
образовательного
пространства

Готовность
воспитанников к
школьному
обучению

Состояние здоровья
воспитанников

1 балл:
сотрудничество на
уровне
разовых
мероприятий
2 балла: активное
сотрудничеств,
имеются
перспективные
планы, договора
сотрудничества
3 балла: есть
система
практической
работы в данном
направлении
1балл: до 80% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
2 балла: 80-90 %
детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
3 балла: 100% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
1 балл: снижение
уровня
Заболеваемости
менее 5%
2 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
свыше 10%
27

Формирование
привычки к ЗОЖ

1 балл: менее 50%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ
2 балла: до 80%
респондентов
положительно
относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают
участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».