СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел
Стр.
1. Аналитическая часть
1.1
Общие сведения о МБДОУ
2
1.2
Оценка образовательной деятельности МБДОУ
2
1.3
Оценка системы управления МБДОУ
5
1.4
Оценка содержания образовательной деятельности и качества
подготовленности воспитанников
6
1.5
Оценка организации образовательного процесса
7
1.6
Оценка качества кадрового обеспечения
8
1.7
Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
10
1.8
Оценка материально-технической базы МБДОУ
11
1.9
Оценка функционирования ВСОКО
13
2.
Показатели деятельности дошкольной организации, подлежащей
самообследованию
14
2
1.Аналитическая часть
1.1 Общие сведения о МБДОУ
Официальное полное наименование
образовательного учреждения (по уставу)
ССС Сокращеное наименование учрежденияМ
Руководитель
Ф Юридический и фактический адрес
Филиалы и представительства
Учредитель
Начальник Управления Образования
Год основания МБДОУ № 3 г. Азова
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Язык обучения
Телефон/ факс
E-mail
Официальный сайт
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 3 г.
Азова
МБДОУ № 3 г. Азова
Заведующий - Ольга Владимировна Маценко
346782, Ростовская область, г. Азов, ул. Крымская 2
не имеет
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образовния администрации города Азова
Мирошниченко Елена Дмитриевна
Введено в эксплуатацию в 1968 году
61Л01№0002635
Русский
8(86342) 4-05-48
azovmdoy3@mail.ru
https://3azov.tvoysadik.ru/
Нормативно-правовое обеспечение функционирования Учреждения включает перечень документов,
регламентирующих структуру, цель, задачи Учреждения, организацию его работы, права и
обязанности участников образовательного процесса и т.д.
Здание МБДОУ № 3 построено по нетиповому проекту.
Проектная наполняемость на 140 мест.
Общая площадь здания 908,9 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 3 г. Азова — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ №3 г. Азова является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 3 г. Азова: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 6:30 до 18:30.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 3 г. Азова организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее–ФГОС ДО). Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС
ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими
3
правилами и нормативами.
В 2024 г. детский сад посещали 104 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет /с 01.01.2024 по
01.08.2024. С 01.08.2024 по 31.12.2024 года МБДОУ № 3 посещали 93 ребёнка.
В 2023 году в ДОУ функционировало 5 групп:
3 группы общеразвивающей направленности;
2 группы комбинированной направленности;
№
Группа
Количество
Количество
п/п/
групп
детей
(чел.)
1
Группа общеразвивающей направленности для
1
12
детей с 1,5 до 3 лет
2
Группа общеразвивающей направленности для
1
17
детей с 3 до 4 лет
3
Группа общеразвивающей направленности для
1
25
детей с 4 до 6 лет
4
Группа комбинированной направленности
для
1
19
детей с 5 до 7 лет
5
Группа комбинированной направленности
для
1
20
детей с 6 до 7 лет
Воспитательная работа МБДОУ №3 строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работына 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 №АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитаннико ввыражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ №3 , что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20. 12. 2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
78
14
0
1
83%
16%
0
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
Два ребенка
33
34
35%
36%
4
Три ребенка и более
18
29%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей,
согласно Рабочей программы воспитания МБДОУ № 3, комплексно – тематического планирования
на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из
неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления в дошкольное учреждение.
Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников
СВО.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 №875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий
Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №21515 - П45-ТГ.
Дополнительное образование
В МБДОУ № З г. в 2024 году Азова организованы кружки по трем напрвлениям:
познавательному, художественно- эстетическому, социально - коммуникативному. На
бесплатной основе.
Направление
развития
Название кружка
Позновательное
развитие
«Юный эколог
Социальнокоммуникативное
развитие
«Родной свой край – Методическое обеспечение к программе 20
«Родники Дона» Р. М. Чумичева;
люби»
Учебное пособие «Быт, обычаи, обряды
и праздники донских казаков XVII- ХХ
веков» Г. Астапенко
«Волшебная
«Изодеятельность и детская литература» 19
кисточка»
И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова
Художественно —
эстетическое
развитие
Методическое обеспечение
«Юный эколог» Николаева С.Н.
«Добро пожалловать в экологию»
Воронкевич О.А.
«От диагностики к экологическому
развитию» Табукашвили Т.Г.
Количество
обучающихся
17
«Умелые руки не
И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
22
знают скуки»
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.
В МБДОУ налажена совместная работа и заключены договоры социального партнерства с
организациями дополнительного образования и культуры.
Азовской картинной галереей «Меценат»;
Азовским краеведческим музеем;
Азовской музыкальной школой искусств;
Городским Дворцом культуры
Воспитанники посещают спектакли, концерты, участвуют в различных конкурсах, проводимых
на уровне города и области. Специалисты детской консультации, городской больницы и Азовского
наркологического диспансера ведут цикл тематических бесед с детьми и родителями по
формированию здорового образа жизни.
Выводы: Таким образом, реализация дополнительного образования и взаимодействие с
социальными институтами позволяет коллективу эффективно выполнять государственные
стандарты и обеспечивает развитие различных видов деятельности по всем направлениям развития
ребенка, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у него
конкретную компетентность.
5
1.3 Оценка системы управления организации
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, на основе сочетания принципов
единоначалия и самоуправления.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ № З г. Азова является заведующий - Маценко
Ольга Владимировна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного
учреждения.
Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а
также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности
образовательного учреждения. Организует просветительскую работу для родителей.
Главный бухгалтер формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете
учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения, необходимости
обеспечения его финансовой устойчивости.
Коллегиальными органами самоуправления учреждения являются:
- Общее собрание коллектива;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет;
Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия
трудового коллектива. В период между общими собраниями работников роль представительного
органа трудового коллектива выполняет профсоюзный комитет первичной профсоюзной
организации МБДОУ, который уполномочен представлять интересы работников во
взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений.
Педагогический совет — определяет направление образовательной деятельности, перспективы
развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно - образовательного
процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.
Родительский комитет — коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ,
действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.
Руководство МБДОУ № З осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения,
Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах
ребенка.
Эффективность управленческой деятельности
1
Наличие нормативно-правовой базы, соответствующей
современным правовым актам.
да
2
Наличие Основной образовательной программы
дошкольного образования, Программы воспитания,
Программы развития
да
3
Выполнение мероприятий Программы в области
Энергосбережения
Создание безопасных условий образовательного
процесса
да
Наличие официального сайта в сети Интернет и
систематическое (не реже раза в неделю) его
обновление
Выполнение муниципального задания
да
Отсутствие обоснованных жалоб, обращений в
вышестоящие органы управления образованием.
отсутствуют
4
5
6
7
да
да
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного
учреждения. По итогам 2024 года система управления дошкольного учреждения оценивается как
6
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
1.4.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной в
соответствии с ФОП ДО.По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня
развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагогическая диагностика
проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности. Инструментарий педагогической диагностики – наблюдение, проблемная
(диагностическая) ситуация, беседа в ходе разных видов детской деятельности. В соответствии с
ООП ДО образовательная деятельность осуществлялась по пяти направлениям: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие и физическое развитие.
Сводные диагностические данные результата освоения
Образовательной программы детьми дошкольного
возраста
Качество освоения программного
материала (%)
Образовательная область
2024 год
2025 год
Физическое развитие
95%
95%
Речевое развитие
89%
90%
Познавательное развитие
90%
91%
Социально-коммуникативное развитие
95%
94%
Художественно-эстетическое развитие
91%
91%
По результатам данных мониторинга видно, что освоение воспитанниками образовательной
программы учреждения находится на стабильно высоком уровне.
Важным условием качества современного дошкольного образования является установление
партнерских взаимоотношений и с семьями воспитанников. Сотрудничество с семьями
воспитанников (законными представителями) традиционно строится с учетом интересов и
потребностей детей дошкольного возраста и осуществляется на основе открытости детского сада для
семьи, использование активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы
к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
Администрация ДОУ выстраивает эффективную управленческую систему по взаимодействию всех
участников образовательного процесса (педагогов, родителей и воспитанников). Реализуемые меры
позволили детям, педагогам и родителям воспитанников в 2024 году успешно участвовать в таких
мероприятиях для детей как:
Городской фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»;
Детский казачий фестиваль «Казачьему роду нет переводу»;
Городской фестиваль «Веселый курень»
Городская экологическая акция «Добрые крышечки»
Региональный конкурс по ПДД «Веселый светофор»;
Ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей (законными представителями)
качеством образовательных услуг МБДОУ № 3 г. Азова.
В 2024 году 96% родителей (законных представителей), удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется на основе ФГОС ДО, в
соответствии с ООП ДО, учебным планом, календарно-тематическим планированием и
организованной образовательной деятельности, годовому планированию. Использование новых
педагогических технологий и сотрудничество с родителями воспитанников и социальными
партнерами позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ и
качество дошкольного образования.
7
С сентября 2024 года все дети с диагнозом ТНР прошедшие ТПМПК, были зачислены в группы
комбинированной направленности в соответствии с приказом заведующего МБДОУ №3 г. Азова. В
группах комбинированной направленности ДОУ в сентябре 2024 года начали обучаться 12 детей.
Коррекционно-образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с учетом индивидуальных
потребностей воспитанников, их родителей (законных представителей). Совместная работа ведется
учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и воспитателями.
В ДОУ работает психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется
Положением о психолого-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения.
Результаты реализации программы станут ясны после мониторинга и анкетирования родителей в
мае 2025 года. В рамках обеспечения психологического комфорта пребывания дошкольников в
МБДОУ особое внимание уделялось адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
На основе анализа результатов хода адаптации детей, посещающих группы раннего возраста, в
результате проведенных мероприятий, которые были направлены на профилактику детских
заболеваний и снижения эмоционального дискомфорта в период адаптации, можно сделать
заключение, что количество детей с тяжелой, средней формой адаптации остается стабильным в
сравнении с 2023 годом.
Степень адаптации к ДОУ
Тяжелая
Средняя
Легкая
2023 год
2024 год
0
58%
42%
0
60%
40%
ВЫВОД: Коррекционная работа в ДОУ ведется на достаточном уровне. Перспектива на
следующий год – продолжать слаженную работу специалистов. Обеспечить активное включение
родителей в организацию образовательной деятельности, в создание коррекционно-развивающего
пространства групп.
1.5 Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания ребенка в
ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах
деятельности и охватывает направления развития детей (образовательные области): социально
коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной
области определяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:
в процессе совместной образовательной деятельности с детьми (занятия), в ходе режимных
моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями
воспитанников по реализации ОП ДО МБДОУ № 3.
Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплексно – тематического
планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36).
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше
возможностей для развития детей. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в
создании развивающей предметно-пространственной среде групп, в планировании воспитательно образовательной деятельности педагогами, в деятельности с детьми, во взаимодействии с
родителями воспитанников.
В 2024 году с дошкольниками были реализованы различные познавательные темы, в том числе
охватывающие региональный компонент такие, как «Ой, ты Дон широкий», «Животный мир Дона»,
«Поможем природе родного края», «Традиции и быт Донского народа», «Профессии родного
города» и др.
8
Организация образовательного процесса в МБДОУ № 3 направлена на всестороннее развитие
детей. Для развития интересов и способностей детей в групповых комнатах организованы центры
активности, где ребенок может осуществить свободный выбор места, вида деятельности и ее
участников, принять решения, выразить свои чувства, мысли, эмоции.
Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в разнообразных формах образовательного процесса.
Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки соответствует возрастным
особенностям детей, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей группой детей, так и по
подгруппам. Это позволяет педагогу варьировать задания адекватно составу подгрупп, обеспечивая
тем самым комфортные условия для каждого ребенка.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МБДОУ № 3 в 2024 году
продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В мае 2025 года в МБДОУ № 3 г. Азова планируется осваивание функционала ФГИС «Моя школа».
Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей воспитанников. С помощью
ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
Вывод: Образовательный процесс в 2024 г. осуществлялся в соответствии с санитарными
требованиями, обеспечивал развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах
деятельности.
1.6 Оценка качества кадрового обеспечения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 3 г.
Азова обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития. В 2024 году
в учреждении работал сплоченный профессионально компетентный коллектив, представленный
педагогом, из них 8 воспитателей, включая старшего. Все педагоги работают в ДОУ на штатной
основе.
9
Сохранность и стабильность кадрового потенциала ДОУ обеспечивается путем создания
внутри МБДОУ условий для демонстрации успешности педагогов, профессионального роста,
функционировании института наставничества, морального и материального стимулирования
педагогов.
Характеристика по уровню образования:
2023 год
Образование
Количество педагогов
%
Высшее образование
3
33
Среднее специальное
6
67
В
МБДОУ
№
3
повышение
соответствии с графиком повышения
2024 год
Количество педагогов
4
4
%
50
50
квалификации педагогических кадров осуществлялось в
квалификации педагогов. За 2024 год педагогические
работники прошли аттестацию и получили первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Педагогический стаж работы:
2022 год
Стаж работы
Количество педагогов
до 3 лет
1
3-5 лет
2
5-10 лет
1
10-15 лет
1
15-20 лет
2
Свыше 20 лет
2
%
11
22
11
11
22
22
2024 год
Количество педагогов
2
0
0
2
2
2
%
25
0
0
25
25
25
Возрастные характеристики:
2023 год
Возраст
Количество педагогов
Моложе 25 лет
0
25-29 лет
1
30-39 лет
3
40-49 лет
3
50-59 лет
2
Свыше 60 лет
0
%
0
11
33
33
22
0
2024 год
Количество педагогов
2
1
2
4
0
0
%
20
10
20
50
0
0
Прошли курсы повышения квалификации 100% педагогов (в течение 3 лет).
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации различной направленности 25% педагогов
(2 человека).
Общей целью профессионального совершенствования педагогов выступает развитие их
ценностной ориентации на ребенка, на деятельность, направленную на развитие детей, на
собственное самообразование, саморазвитие, самореализацию.
С целью повышения педагогического мастерства молодых педагогов в МБДОУ организована
система наставничества, работа педагогической и психологической гостиной молодого воспитателя,
где опытные педагоги делятся практическим опытом работы с молодыми коллегами.
В 2024 году приняли на работу студента, обучающегося по образовательным программам
среднего профессионального образования по специальностям, на должности воспитатель. Это
позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить
нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.
Педагоги МБДОУ в 2024 году принимали активное участие в городских, всероссийских и
других мероприятиях (конкурсы, выставки, фестивали, акции, мастер-классы и другие)
презентующих опыт педагога и МБДОУ. Более 85 % педагогов имеют сертификаты, дипломы,
удостоверения, подтверждающие участие в профессиональных конкурсах
10
ВЫВОД: реализация работы с кадрами осуществляется на достаточном уровне, чему
способствовали следующие факторы:
высокий общий образовательный уровень педагогов, осмысление своих
образовательных потребностей и запросов.
чёткое взаимодействие персонала в рамках методической работы.
Анализ работы с кадрами позволил выявить проблемное поле:
недостаточная инициатива педагогов по систематизации и представлению
наработанного опыта;
недостаточный уровень мотивации педагогов на проявление творчества,
инициативы.
1.7 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд,
который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, насчитывает
более 330 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:
книги для педагогов (методическая и справочная литература), книги для воспитанников (сборники
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей). Книги для воспитанников также находятся в ”Книжном уголке“ в
групповых помещениях.
В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения, наглядных
пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе
дошкольного образования. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационнотехническим
оборудованием:
o персональные компьютеры - 2 шт.,
o принтеры - 2 шт.,
o многофункциональные устройства 1шт.,
o музыкальный центр - 2 шт.,
o проектор - 1 шт.,
o телевизоры - 6 шт.,
o проигрыватели - 6 шт.,
o фотоаппарат - 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Для
повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные
образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы,
обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Обеспечен доступ
воспитанников к электронным ресурсам.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям реализуемых
образовательных программ, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ
созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса
на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Однако,
библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников
и для педагогов, поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
11
1.8 Оценка материально-технической базы
Здание детского сада типовое, сдано в эксплуатацию в 1968 г. Общая площадь здания 908,9 кв. м.
Здание и состояние коммуникаций находятся в удовлетворительном состоянии, соответствуют
санитарным техническим нормам. Функционирование каждой групповой комнаты обеспечено
необходимым минимумом помещений: игровой, спальной, умывальной комнатами, а также
туалетом и раздевальной, которые имеют оптимальные бытовые условия. Участок ДОУ озеленен,
оснащен прогулочными верандами, разбиты клумбы, имеется спортивный участок с оборудованием
для развития основных движений. Территория земельного участка имеет наружное электрическое
освещение.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В течении года, решая задачи по организации образовательного процесса, были проведены
следующие мероприятия: был произведен косметический лестничных проемов, коридора,
установленно игровое оборудование на улице.
В связи с новыми ФГОС ДО пополняется учебно - методический комплекс: наглядный и
дидактический материал. Также была приобретена и другая методическая литература по разным
направлениям работы с дошкольниками.
Созданные условия позволяют повышать уровень комфортности пребывания воспитанников в
МБДОУ.
Состояние предметно-пространственной развивающей среды
Предметно-развивающая
Использование предметно-развивающей среды ДОУ
среда
Групповые помещения
Музыкально-физкультурный
зал
- непосредственно образовательная деятельность
- игровая и творческая деятельность детей
- экспериментирование
- оздоровительные мероприятия с группой детей
-групповые родительские собрания
-групповые праздники, утренники, музыкальные досуги
- групповые и подгрупповые занятия
-театрализованные представления
- физкультурные праздники, досуги с детьми и
родителями
-занятия
-индивидуальная работа с детьми
-консультирование воспитателей и родителей
Костюмерная комната
хранение атрибутов, декораций, аксессуаров, костюмов
для спектаклей и праздников.
Театральная студия «Комната
сказок»
-подгрупповые занятия
-театрализованные представления
-игровая и творческая деятельность детей
-индивидуальная работа с детьми
Методический кабинет
- библиотека детской и методической литературы
дидактические, наглядные, демонстрационны пособия,
игры.
- консультирование педагогов
-проведение педагогических советов, деловых игр,
- семинаров-практикумов, творческих мастерских,
12
тренингов, творческих гостиных, мастер-классов.
- аудио-видео банк
Медицинский кабинет
-антропометрические обследования детей
- прививочный кабинет
- медицинские осмотры детей
2024 года МБДОУ №3 закупил дополнительные экземпляры Государственного флага
Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада во
исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №1-ФКЗ.
Вывод: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловьпл режимом в соответствии с требованиями санитарных
правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с
воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами
обучения и воспитания.
Условия обеспечения безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,
который в пп. З ч.З ст.З2 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду являются:
-пожарная безопасность;
-антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности:
-территория огорожена забором;
-для обеспечения безопасности в здании и на территории осуществляется контроль доступа
в образовательное учреждение;
-установлены наружные камеры видеонаблюдения;
- установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.
Также в учреждении имеются необходимые средства противопожарной безопасности:
огнетушители, знаки пожарной безопасности, сигнализация.
На каждом этаже и в группах есть план пожарной эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех работников МБДОУи воспитанников на случай возникновения
чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры
по охране здоровья и безопасности.
В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.
Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного
управления.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании
детского сада имеются:
-оборудование автоматической пожарной безопасности;
-система оповещения людей о пожаре;
13
-оформлены и размещены указатели путей и планов эвакуации;
-функционирует тревожная кнопка;
-имеются средства первичного пожаротушения;
-двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие
мероприятия:
- систематически проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и
здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
-учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников на случай пожара.
Педагоги и младший обслуживающий персонал обеспечивают четкие и слаженные
действия по эвакуации детей
- беседы с воспитанниками, посвященные:
1) безопасности жизнедеятельности детей,
2) основам пожарной безопасности
З) правилам поведения детей на дороге, в природе, в быту
- реализуется план работы по профилактике травматизма;
- в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования.
С целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, администрация
Доу ввела в 2021 году дополнительные ограничения и профилактические меры в соответствии с
СП З. 1/2.4. 3598-20
- ежедневный усиленный фильтр для воспитанников, родителей и сотрудников, термометрию с
помощью бесконтактных термометров
- опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний (лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора)
- ежедневную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрации по вирусному режиму.
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра и врач педиатр детской
поликлиники. Они организуют лечебно — профилактическую деятельность, проводят медицинский
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и организацией физкультурно оздоровительной работы, ведут журнал учета здоровья детей, анализируя заболеваемость и ее
причины, формируют и пополняют банк данных о состоянии здоровья детей в учреждении.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации
ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение,
в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая осуществляется
согласно Положению о внутренней оценке качества образования МБДОУ № З г. Азова. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ №3 успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2024 году было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством
деятельности МБДОУ № З г. Азова.
14
Результаты анкетирования показали, что 98 % родителей полностью удовлетворены
качеством образовательной услуги «Реализация образовательной программы дошкольного
образования», 2 % удовлетворены частично. Было выявлено, что во всех группах отношения
между педагогами, детьми и родителями доверительные, сотруднические. Педагоги являются для
родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке, родители в
процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания
ребенка, родители охотно идут в детский сад на родительские собрания и другие коллективные
мероприятия. Все родители отметили высокую компетентность педагогов и специалистов
МБДОУ, хорошую организацию образовательного процесса в МБДОУ.
Результаты мнения родителей о качестве предоставляемой образовательной услуги
«Присмотр и уход». Все родители отметили высокую компетентность педагогов МБДОУ в
создании комфортных, оптимально безопасных условий для каждого ребенка, соблюдение
санитарно-гигиенических условий в МБДОУ, уровнем организации работы по укреплению
здоровья ребенка и организации режима дня. 98% родителей полностью удовлетворены
качеством услуги по присмотру и уходу за детьми, 2 % удовлетворены частично.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы МБДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Результат независимой оценки качества образовательной деятельности МБДОУ. В
соответствии с планом работы по формированию общественного совета по формированию
независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных
учреждений города Азова, в нашем учреждении была проведена оценка качества образовательной
деятельности. Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности показали,
что 98 опрошенных полностью удовлетворены качеством образовательных услуг.
Вывод: Независимая оценка качества образовательной деятельности МБДОУ подтвердила
итоги внутренней оценки качества образования.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
93 человека
Общая численность воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
93 человека
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (З - 5 часов)
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
-
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до З лет
12 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от З до 8 лет
81 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
93 человека/
100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
Единица измерения
93 человека/
100%
15
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
12 человек/ 12%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
-
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
12 человек/12%
1.5.3
По присмотру и уходу
12 человек/12%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
18 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
8 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
4 человека/ 50%
имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
4 человек/ 50%
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
4 человека/ 50%
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
4 человек/50%
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
-
1.8.2
Первая
6 человек / 75%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
2 человека /25%
1.9.2
Свыше 30 лет
-
1.10
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
2 человека/25%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
16
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
10 человек/
100 %
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
10 человек/
100 %
1.14
Соотношение ”педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
1 человек/ 11
человек
1.15
Наличие в образовательной организации педагогических
следующих работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Учителя-дефектолога
нет
1.15.5
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений,в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,5 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
71,9 кв.м.
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №3 г.Азова
имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
17