достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства; -целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; -освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 1.5. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. 1.6. В условиях ДОУ педагогический мониторинг осуществляется в виде педагогической диагностики индивидуального развития детей, которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. 1.7. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.8. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи педагогической диагностики (мониторинга) 2.1 Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО. Цель педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут быть использованы исключительно для решения следующих задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. 3. Организация проведения педагогической диагностики 3.1 Основная задача диагностики - получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей (законных представителей) по организации образовательной деятельности, планированию индивидуальной образовательной деятельности. Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка. 3.2 Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости используются специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического развития. 3.3 Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой образовательной области. 3.4 Педагог наблюдает за поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное. 3.5 В процессе наблюдения педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии. 3.6 Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает самостоятельно. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта развития ребенка. Педагог может составить ее самостоятельно, отразив показатели возрастного развития ребенка, критерии их оценки. Фиксация данных наблюдения позволят педагогу отследить, выявить и проанализировать динамику в развитии ребенка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и его потребностей. 3.7 Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, которые позволяют выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и др. 3.8 Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребенка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и др.). Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.). 3.9 Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно-развивающую среду, мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс. 3.10 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи. 3.11 Педагогическая диагностика осуществляется с использованием диагностических таблиц, в которых фиксируются показатели развития детей. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май). 3.12 Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: - показатель сформирован (высокий уровень) –наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в самостоятельной деятельности со взрослыми; -показатель в стадии формирования (средний уровень) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры; - показатель не сформирован (низкий уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, выполнить задание самостоятельно. не в состоянии Оценки «высокий уровень» и «средний» отражают состояние нормы развития и освоения Образовательной программы. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «низкий уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации Образовательной программы. 4. Функции должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг 4.1 4.2 Педагогический мониторинг в ДОУ осуществляют: воспитатели и специалисты ДОУ. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг: 4.2.1 применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста; 4.2.2 подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля; 4.2.3 оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОУ в предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга. реализации 5. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет ответственность за: • тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; • ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); • соблюдение конфиденциальности; • качество проведения обследования воспитанников, доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников. 6. Документация 6.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете ДОУ. 6.2 Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, составляет справку по итогам обследования в течение 7 дней после проведения диагностических мероприятий. 6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 6.4 Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.